суббота, 16 марта 2019 г.

Хроники ГМа, "Из Бездны": глава -I

Так уж вышло, что до сего момента я водил лишь несколько ваншотов (единовременные приключения, длящиеся одну сессию) и до полноценной компании не доходил. Да, были попытки начать свою собственную с собственноручно сделанной механикой, но эта затея быстро загнулась в силу своей неадекватности (с точки зрения геймплея в первую очередь), поэтому она не считается (об этом подробнее я как нибудь расскажу в другой раз).

Поэтому вот я, насмотревшись всяких Critical Role и прочих подобных каналов, всё-таки решил начать водить компанию по официальному модулю. Первый же для меня вопрос был - что же это будет за компанию? Вариант со стартовым сезоном (Тирания Драконов) я отбросил ввиду участия моего персонажа в нём, поэтому пришлось искать нечто иное. К тому же, модуль должен способствовать тому, что игроки имели возможность если не участвовать в сюжетном продолжении компании, то выполнять «побочки» (задания, прямо не относящиеся к основному сюжету).

В итоге, после некоторых раздумий, я остановился на “Out of the Abyss” (в переводе на русский язык “Из Бездны”). Какие же причины поспособствовали этому? Ну, вот они:
  1. Место действия модуля проходит в месте, где искателям приключений придётся мягко говоря туго - Подземье это не Побережье Меча, а сеть пещер под сотнями и сотнями метров от поверхности. Игроки не смогут заниматься фигнёй в виде шатания по городу в состоянии алкогольного опьянения, приставая к горожанам;
  2. Достаточно легко обеспечить «побочки» для игроков путём внештатных ситуаций. Например, из-за землетрясения в пещере команда оказалась разделена, и большая часть времени у половины игроков в течении сессии уйдёт на радостное воссоединение. В случае же отсутствия половины состава участников сессии, я непринуждённо могу устроить всё точно так же, но без второй половины команды, к примеру;
  3. Подземье, как уже было сказано, это подземная локация. Я же, ещё с посещения Чёрного Предела в Скайриме, тяготею ко всякого рода подземным пещерам, озёрам и прочему - я могу позволить себе разгуляется, описывая местность загадочного и чужеродного мира, уж спасибо своему более-менее разнообразному игровому опыту;
В результате, команде из вроде как 7 искателей приключений придётся отправится в замечательный и волшебный мир Подземья. Который, почему-то, обходится стороной ГМ-ами (из русскоязычных видео по “Из Бездны” мы имеем всего несколько авторов, которых можно сосчитать с помощью пальцев одной руки).

Подготовка к первой сессии


Не секрет, что самая сложная часть начать приключение состоит в работе гейм-мастера (Мастера Подземелий; Game Master и Dungeon Master соответственно), что, собственно, логично, так как именно он и определяет не только весь курс игры, но и ведёт саму эту игру.
В качестве места проведений игровых сессий был выбран roll20, так как моим игрокам несколько проблематично собираться вместе поиграть вживую (отчасти дело и в деньгах - бедный студент не может позволить себе много, особенно 250 рублей на антикафе).


Найти начальную стартовую локацию было довольно легко, благо что приключение не новое и можно позволить себе карты из интернета. Велкенвильв, аванпост-тюрьма дроу, является отправной точкой путешествия игроков - это, мягко говоря, не особо радужное и привлекательное место как для жителей Подземья (большая часть пленников именно они), так и для обитателей наземного мира.

Заполнить противников в roll20 - плёвое , но долгое дело. Для этого понадобилось лишь два шаблона (дороу и элитный дроу), которые, с небольшими модификациями, использовались для большинства дроу-персонажей. Квагготы и Гигантские пауки так же проблем не составили, ровно как и три типа демонов, которые могли появится в этой главе.

Проблемы появились... в неожиданном месте. Как известно, для большего погружения в какой-либо рассказ лучше всего использовать музыкальное или иное звуковое сопровождение: поэтому, в различных аудиокнигах и используется этот приём, позволяющий слушателю прочувствовать атмосферу текущего эпизода из зачитываемого произведения.

Я же, точно так же решил воспользоваться музыкой - и вот тут появились проблемы, ибо найти подходящую музыку было довольно сложно. У меня ушло порядка нескольких вечеров, чтобы найти не надоедающую музыку для сражений, чего уж говорить о сопровождении "мирских" дел.

Ну а пока, остаётся найти оставшуюся музыку, завершить написание документа с примерными планами на компанию (составить так называемый "План компании"), который наверняка не раз ещё изменится, и дождаться дня, когда игроки создадут своих персонажей, ибо только тогда я полноправно выйду на финишную прямую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий